Основное в процессе обучения – выбрать хорошую автошколу, преодолеть страх перед автомобилем, понять основные принципы управления, оценить размеры и мощность машины.
Важно начинать с простого – не спешите наращивать сложность. Попробуйте выполнить нижеперечисленные упражнения без запущенного двигателя. Это поможет привыкнуть к действиям за рулем без лишнего напряжения и отвлечений:
- Переключите передачи, понимая, какое положение соответствует каждой из них.
- Попрактикуйте включение поворотов. Для правого поворота двигайте руль вверх, для левого – вниз. Легче запомнить, представив движение рулевого колеса. При вращении руля палец левой руки «подсказывает» правильное направление.
- Поворачивайте руль, удерживая его обеими руками. Ощутите пределы крайнего левого и правого положений руля.
После пары дней такой тренировки вы будете готовы к езде за рулем. Даже если будете нервничать, ваше тело автоматически выполнит необходимые действия. Вы почувствуете контроль над ситуацией.
Уверенность в управлении автомобилем – главное при освоении навыков вождения.
Как освоить вождение на механике
Большинство начинающих водителей выбирают обучение на машинах с механической коробкой передач. Это своего рода основы, потому что:
- МКПП – самая сложная трансмиссия. Освоив управление автомобилем на механике, переход на другие виды коробок передач будет проще.
- Вождение с МКПП требует большей концентрации, что делает вас более внимательным и сосредоточенным на дороге.
- Механическая коробка позволяет более быстро реагировать на изменения скорости, что помогает лучше контролировать автомобиль.
Лучший способ освоить вождение – обратиться к опытному инструктору. Внимательно следуйте его рекомендациям и старайтесь выполнять их максимально точно.
Важные моменты при управлении автомобилем на механике
Расположение педалей:
- слева – сцепление;
- посередине – тормоз;
- справа – газ.
Основная педаль – сцепление. С ее помощью вы можете начать движение. Для этого: - нажмите на педаль сцепления;
- отпустите ручник (если он был задействован);
- включите нейтральную передачу (на припаркованной машине рычаг уже находится в нужном положении);
- медленно отпустите сцепление.
Машина начнет движение. Чтобы продолжить движение: - полностью нажмите сцепление;
- включите первую передачу (переместив рычаг влево и к себе);
- плавно отпустите газ, медленно отпуская сцепление (главное – не пугаться звуков и постепенно увеличивайте газ).
С опытом эти действия станут для вас автоматическими. Сначала они могут быть не совершенными, возможно, машина будет заглохать. Не волнуйтесь, просто продолжайте практиковаться.
Как переключать передачи на механике
Для увеличения скорости постепенно увеличивайте обороты и переключайте передачи.
Чтобы ускорить автомобиль, нажмите на сцепление и плавно отпустите газ. В этот момент включите следующую передачу и немного нажмите на газ.
Когда менять передачи:
- 1 передача – до 20 км/ч;
- 2 передача – 20-40 км/ч;
- 3 передача – 40-60 км/ч;
- 4 передача – 60-90 км/ч;
- 5 передача – 90 км/ч и выше.
Как освоить вождение на автомате
Управление автомобилем с автоматической коробкой передач делается «по автомату». Из этого множество преимуществ:
- Нет опасности «откатов» на горке.
- Не нужно использовать ручник на подъемах и при остановке: система автоматически блокирует колеса.
- У вас только две педали под ногами. Фактически, вы управляете только одной ногой. Забудьте о выжимании сцепления, что часто вызывает страх и затруднения.
- Не нужно слушать звуки двигателя для своевременного переключения передач.
- Зимой нет необходимости готовиться к маневрам заблаговременно, как при вождении на механике.
Вам просто нужно знать ПДД.
На автомате переключение передач выглядит иначе по сравнению с механической коробкой. Здесь имеются три основных режима:
- P – парковка. Эквивалент ручного тормоза. После остановки автомобиля и нажатия педали тормоза вы можете перевести рычаг в режим парковки, освободив тормозную педаль и зафиксировав автомобиль.
- R – задняя скорость. Просто и понятно. После полного нажатия на педаль тормоза, переводите рычаг в положение R, отпускаете тормоз, и автомобиль начнет движение назад.
- N – нейтраль. Этот режим редко используется. Он может понадобиться при проезде по труднопроходимым участкам, когда необходимо выбраться из глубокой ямы.
Изучение управления автомобилем с автоматической коробкой передач намного проще, чем с механической. Однако, если начать обучение на автомате, переключение на механику будет затруднительным.
Причина в том, что автомобиль выполняет большую часть работы за вас. Это особенно заметно на современных автомобилях с различными системами круиз-контроля, где нет необходимости нажимать на педаль газа.
На механике, садясь в автомобиль, вам приходится выжимать педаль тормоза, а затем отпускать ее – и двигатель уже работает. Автомобиль плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Просто сели и поехали.
Автоматическая коробка передач создана для удобства водителя. Она особенно полезна в городском движении, когда нужно часто перестраиваться из ряда в ряд, переключая скорости, или стоять в пробке, сдвигаясь на несколько метров вперед.
Но если вы стремитесь стать опытным водителем, лучше начать с механической коробки передач. Когда вы освоите ее, как «автомат», тогда можно попробовать пересесть на автоматическую коробку.