Непременно, ответ зависит от финансовых возможностей покупателя. Для одного человека даже старая Ока может показаться излишне затратной, тогда как для другого купить Мерседесы на еженедельной основе не составляет проблем. Если у вас есть достаточно средств для покупки крупного внедорожника или бизнес-седана, почему бы не выбрать более комфортное, безопасное и престижное авто, чтобы избежать проблем на дороге?.. Однако такие автомобили требуют больше затрат на обслуживание, и их привлекательность для воров и других преступников выше. Кроме того, они часто перегружены различными функциями: для новичка водителя может быть сложно разобраться во множестве кнопок, режимах работы двигателя, коробке передач и подвеске. Поэтому, на мой взгляд, более простой и доступный в обслуживании автомобиль подойдет обычному водителю лучше. На дорогие и роскошные автомобили всегда найдется время.
Обзорность и Управляемость.
Эти характеристики должны быть на высоком уровне у любого автомобиля, но для обычного водителя это особенно важно. И, конечно, безопасность. Чем выше оценка Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных помощников, тем лучше.
Выбор класса
Сразу стоит учитывать и перспективу перепродажи — как легко будет продать автомобиль через несколько лет с минимальными потерями. Более дорогие автомобили теряют в цене быстрее, в то время как компактные и популярные модели класса A и B с базовым оснащением остаются более стабильными. Именно на них стоит обратить внимание. Кроме того, маленькие автомобили более маневренные и легче паркуются — это снижает стресс у начинающего водителя.
Что касается типа кузова, я считаю, что лучший выбор — хэтчбек. Не всем обычным водителям нужен огромный багажник, но часто бывает необходимость в перевозке пассажиров. У хэтчбека проще оценить размеры задней части, смотря назад. По сути, автомобиль заканчивается за задним стеклом. В случае с седаном иногда сложно определить, где заканчивается багажник. Хотя если автомобиль оснащен парктроником или камерой заднего вида, лучше не отказываться от этой возможности. Если же нужно перевезти что-то крупное, можно сложить задние сиденья. Однако для перевозки холодильника или дивана лучше воспользоваться услугами доставки.
Выбор привода и дорожного просвета
Естественно, лучше выбирать передний привод. Однако, вероятно, вам даже не придется выбирать. Маленькие автомобили с задним приводом стали редкостью, а престижные седаны не для начинающих водителей. Внедорожники с рамной конструкцией — для профессионалов или любителей экстремального вождения. А кроссоверы — это не обязательно внедорожники. Хоть их проходимость лучше, чем у переднеприводных автомобилей, разница незначительна. Конечно, с полным приводом проще выехать из снежной ямы или подняться на крутую горку, но большего от них не стоит ожидать, особенно без опыта вождения по бездорожью.
Высокий дорожный просвет — дополнительное преимущество для новичка. В городе он позволит проехать мимо выступающих колодцев на ремонтируемых участках дорог без страха, удобно припарковаться, не боясь задеть бампер о бордюр. При параллельной парковке вы сможете открыть дверь, не рискуя повредить ее о бордюр. На высоком автомобиле лучше видна обстановка на дороге.
За городом вы сможете безопасно передвигаться по грунтовым дорогам и чувствовать себя уверенно где угодно. На российском рынке представлено множество автомобилей с большим клиренсом, в том числе и среди компактных моделей. У некоторых хэтчбеков с передним приводом клиренс даже превышает характеристики так называемых кроссоверов. Например, Renault Sandero Stepway имеет клиренс 195 мм по паспортным данным, а по нашим измерениям — целых 205 мм!
Выбор между бензиновым и дизельным двигателем
Помимо выбора типа топлива, на который рассчитан двигатель, возникает множество дополнительных вопросов. Какой объем двигателя выбрать, какую мощность? Может быть, стоит рассмотреть гибрид или электромобиль, чтобы получить бесплатную парковку? Автомобиль с бензиновым двигателем быстрее прогревается зимой, особенно если это небольшой автомобиль, что ведет к большей экономии топлива. Однако стоит выбирать самую мощную доступную версию. Живая реакция автомобиля позволяет легче управлять, безопаснее перестраиваться и обгонять грузовики и автобусы. Гибриды и электромобили часто слишком дороги, а в Москве пока что недостаточно зарядных станций.
Выбор между механической и автоматической коробкой передач
Нет смысла спорить. Конечно, лучше выбрать автоматическую коробку, которая намного удобнее для начинающего водителя. И, повторюсь, безопаснее, так как не требует постоянного внимания и позволяет избежать путаницы с педалями. Несмотря на то, что некоторые автомобильные журналисты до сих пор не умеют водить автомобиль с механической коробкой передач, многие автошколы все еще обучают этому навыку. Кроме того, если человек захочет, он сможет освоить и механику, и даже устройство карбюратора.